+ -
0

Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье в 1780 году. В детском возрасте занимался скрипкой и флейтой, что его впоследствии привело к гитаре. Для темперамента музыканта–исполнителя на инструментах очень чувствительно, если он не может выразить все эмоции - причину своего вдохновения на одном инструменте. Поэтому он оставляет скрипку и флейту, так как ему необходим другой инструмент, который помог бы его самовыражению. Такова причина, побудившая его посвятить себя гитаре, инструменту–оркестру.


Мауро занимался самостоятельно и еще до того, как ему исполнилось 20 лет, он получил безусловные доказательства своей популярности у публики всей Европы. Он осуществил длительное турне, которое началось в 1800 году и закончилось в 1807 году. В конце концов он обосновался в Вене. О Джулиани говорили, как об артисте, который запечатлел прошлое, как прошла через хроники его стройная фигура, его мощный талант. Они не потерялись, несмотря на прошедшие 100 лет.


Пианист и композитор И. Г. Гуммель (см) сочинил несколько трио, которое он исполнял с Джулиани и скрипачом Хосе Майседером (26.10.1789 г. – 21.11.1863 г.); эти три музыканта дали бесчисленное количество концертов в Старом Свете, а после того, как Гуммель обосновался в Лондоне, его заменил Игнато Москелес (30.10.1794 г. – 10.03.1879 г.), с которым они продолжали выступления с прежним успехом.


Вена стала второй родиной Джулиани; там он занялся преподаванием и сочинил большинство своих произведений, а также осуществил турне в Россию, занявшее у него несколько лет и затем переехал в Лондон. Он вызвал такое воодушевление в этом городе, что затмил славу Сора как исполнителя. Знаменитый уроженец Болоньи много выступал и пользовался большой славой в столице Англии. Он двинул вперед распространение гитары.


Страсть его сторонников была настолько велика, что они стали выпускать журнал "Поклонники Джулиани", который выходил в течение всего 1833 года. Джулиани возвратился в Вену и занялся разнообразной музыкальной деятельностью: он придумал "Голос гитары" и создал более 300 произведений для гитары–соло и для гитары с другими инструментами с одобрения тех, кто были его друзьями и почитателями: Бетховена, Гайдна, Сфора, Диабелли и многих других не менее великих.Творчеством Джулиани много занимались в Германии и Австрии. По–другому дело обстоит в Испании, где не интересуются ни своим, ни чужим.
Мауро Джулиани умер в Вене в июне 1840 года.

+ -
+511

 

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндоурова) (1843 — 1914) — одна из первых женщин в России, которая стала профессионально заниматься искусством — получила специальное образование, добилась успеха и признания как иллюстратор, мастер силуэта, автор изделий из хрусталя и многочисленных открытых писем («открыток»). Если не ошибаюсь, среди художников-иллюстраторов в России из женщин она была первой. Ее иллюстрации к произведениям Тургенева, Толстого, Некрасова, а также открытки и силуэты со сценками из крестьянского быта были чрезвычайно популярны в кон. 19 — нач. 20 вв. Потом творчество Елизаветы Бём было надолго забыто, а сейчас оно вновь возвращается к нам после долгого забвения.
Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта "Светочъ. Основы православной веры в презентациях"

 

 

Азбука Бём. Презентация. Рябчук С.М.
 

 

 


31 акварель, специально рисованная художницей Елизаветой Бемъ. 

Текстъ составленъ госпожей Елизаветой Бемъ, профессоромъ Ф. Батюшковымъ и г-мъ Опочининымъ. 

Заставки и виньетки к 31 тексту подъ старину составлены и нарисованы художником Н. Ивановымъ.




Печать на лучшей французской меловой бумаге. 

Рисунки наклеены на бумагу Верже специального изготовления.




Роскошный коленкоровый переплет с рисунками Елизаветы Бемъ и двумя металлическими подъ старое серебро застежками и пряжками.




Количество экземпляров - 1000. 

Цена альбома по подписке до выхода - 30 рублей. 

Цена отдельного выпуска - 6 рублей. Всего пять выпусков.




Издание поставщика ДВОРА ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА И. С. Лапина, художника-издателя, Парижъ, 75-77, рю Денферъ-Рошеро
 

 

+ -
+9
Раздел предназначен для размещения материалов и сведений о незаслуженно забытых мастерах и их произведениях. А в случае отсутствия их прямого запрета или запрета их правопреемников - публикация их работ.
Классификация в "постоянной экспозиции"- в зависимости от характера опубликованных материалов. Инициатор публикации в любом случае будет упомянут.

 

 

Ключевые слова: материалы и сведения о незаслуженно забытых, материалы, сведения, забытый, незаслуженно забытое произведение, незаслуженно забытое, произведение, забытый автор, забытый поэт, забытый художник.

Опрос

Считаете ли вы компоновку и тематику сайта оптимальными

Другие опросы...