Книга перемен. Изоинтерпретация.
Вступление
Настоящее издание посвящено работе Вика Хэнлуна "Изоинтерпретации для Книги Перемен"
Полностью работа Вика Хэнлуна состоит из следующих частей или слоев:
Слой 1.Строфа
- Изображения Строф (Титулов)
- Каталог Строф
- Приложение. В.Хофф «Ритмы Поднебесной»
Слой 2. Атрибут
- Гексаграммы Титулов
- Иероглифы Титулов
- Изображения на Титулах
Слой 3. Черта
Содержит изображения для отдельных черт гексаграмм в 5 сценариях.
- Черный Сценарий.Фигура
- Красный Сценарий. Городище
- Желтый Сценарий. Человек (Mensch)
- Синий Сценарий. Вода
- Белый Сценарий.Ртуть
А также
каталоги к строфам ...
К сожалению, формат настоящего журнала не позволяет разместить работу Хэнлуна полностью- для этой цели до конца года будет разработан специальный сайт на одном из ресурсов. Здесь мы ограничимся Совмещенным изокаталогом Титулов и Черт, упрощенными вариантами Каталогов и небольшим примером возможной интерпретации изоряда одной из гексаграмм
1. Совмещенный изокаталог Титулов и Черт
Изображение каждой Гексаграммы содержит:
- Портретное изображение («Интерпретатор»), не находящееся в прямой связи с содержимым гексаграммы
-Перечень (названия) работ, составляющих изоряд (6 малых изображений внизу, расположенных в порядке следования черт). Перечень приведен на синей врезке в правой части таблички
-Соответствующая 6 и строчная строфа из «Ритмов Поднебесной» Виктора Хоффа, на образности которой и строился в основном 6-и элементный изоряд.
-Художественное начертание гексаграммы (на сизом фоне справа)
- Иероглиф – наименование гексаграммы (в правом нижнем углу)
- Печатка Хэнлуна (в левом верхнем углу)
Предполагается наличие у читателя элементарных представлений о гексаграммах И ЦЗИН. Впрочем с этим можно бегло и легко ознакомиться в книге Ю.К.Щуцкого «Китайская классическая Книга Перемен» во вступлении в части первой и интерпретации Щуцкого по 1-ой гексаграмме «№1. Цянь. Творчество» в части третьей в главе «Интерпретация «Чжоуской Книги Перемен»
3. Черный сценарий. Каталог
Цветные
метки в правой части таблиц здесь и
далее указывают на участие данной черты
также и в других сценариях
4. Красный сценарий. Каталог
5. Желтый Сценарий. Каталог
6. Синий сценарий. Каталог
7. Белый сценарий. Каталог
Приложение 1. Пример прочтения композиционного строения изогексаграммы
Порядок следования работ:
Попробуем разобрать на примере гексаграммы №35 Восход. Начнем с третьего слоя (основной живописный момент). Код гексаграммы 000 101, т.е. внутренняя триграмма состоит из одних нулей (слабых черт) внешняя - из триграммы Огня 101
Каждой из 6 черт соответствует одна из работ, которые следует рассматривать именно в заданной последовательности.
Сильные черты представлены работами 4 и 6, выполненных на контрасте черно и белого цветов. К тому же они единственные, которые относятся к музыкальной теме
Слабые черты (работы 1,2,3,5) представлены пейзажными работами в теплых (земных) тонах, причем даны в динамике развития доминирующего цвета от красного до зеленого (теплого). При этом вторжение холодного синего на третьей позиции происходит в соответствии с характером позиций черт - это позиция кризиса внутреннего перед выходом во внешний мир.
Дополнительные цветовые темы: 2-3-4 оранжевый оттенок, начиная с центральной черты, плавно переходит в оранжево-коричневые обертона 4 (сильной) позиции, образуя как бы сцепку миров. Белый, зародившись в недрах внутреннего мира (на кризисе3-ей позиции) последовательно сцепляет 4,5,6 позиции. При этом, как бы возникнув в левом углу позиции 4, разрастается через устремление ввысь (5 позиция), после чего резко спадает в финальной шестой.
Наиболее шаткая (кризисная) позиция 3 представлена разнообразием цветовой гаммы (свет как бы дробится на центральной призме), после чего уходит в двуцветие внешней области.
Средняя позиция верхней триграммы (5) занята слабой чертой, в соответствии с чем преобладающим цветом в ней является именно теплый зеленый, а сильный белый выполнят фактически фоновую роль, сцепляя позиции 4 и 6.
Текст строфы №35 (Афоризмы гексаграмм можно легко найти, скажем, у Ю.Щуцкого в его фундаментальном труде Китайская классическая Книга Перемен, поэтому не буду заострять на них внимание, тем более что это не столько прояснит, сколько запутает ситуацию).
№35 День
(Восход)
Нитью паучьей мост
В тени скал Итяньсу.
Ветер сдувает с лиц
Плесень снов. Луны белым огнем
Солнца смех зашуршал
В блестках росы на верхушках ив.
Некоторые пояснения: в стихах (строфах) сильная черта передается 9 сложной строкой, слабая -шестисложной. Топонимика фауна и флора поддержаны (показаны через) «Каталогом Гор и Морей» /Шань. Хай Цзин/
1 строка «Мост» – отражена мостом, перекинутым через канал (в верхней части работы 1 намечен штрихоподобно растворяющимся в желтом сиянии и вновь появляющимся с другой стороны)
2 строка «в тени скал»- металлический синий на коричневом окрасе гребня холма.
3 строка «ветер»- присутствует незримо в работе 3 (отчего тополиный пух?)
4 строка - передает атмосферу лютневой музыки (лютни). Другое название работы – Душа Звука
5 строка - Мы как бы снизу смотрим на блестки солнца (левый верхний угол - солнца смех) в кроне Дерева (зашуршал …на верхушках ив)
6.строка – Блестки росы - производная от мира природы (солнце) в Мире Души (черно-белые клавишный как бы «аккорд», кроме того, ф-но – душа европейской инструментальной музыки - с него начинается любое обучение)
6 строка, разумеется, отражена весьма условно, но и 6 позиция является позицией переразвития для всех гексаграммных структур, это уже нечто иное.
Кратко и весьма приближенно, но лучше не умею. Так что придется довольствоваться тем объяснением, что получилось.
1-354-Венеция. Закат
2-355-Рефидимский холм
3-356-Тополиный пух
4-357-Звук
лютни
5-358 – Под сенью берез
6-359- Фортепиано
Комментариев 0