Книга перемен. Изоинтерпретация.

+ -
+7
От редактора. Как и было обещано при публикации основного блока "Книги перемен" публикатор подготовил этот изокаталог, который позволит ее интерпретировать в нужном русле. Нажимайте кнопку "Подробнее", друзья, и в добрый путь!


 

Вступление

Настоящее издание посвящено работе Вика Хэнлуна "Изоинтерпретации для Книги Перемен"

Полностью работа Вика Хэнлуна состоит из следующих частей или слоев:


    Слой 1.Строфа

- Изображения Строф (Титулов)

- Каталог Строф

- Приложение. В.Хофф «Ритмы Поднебесной»


    Слой 2. Атрибут

- Гексаграммы Титулов

- Иероглифы Титулов

- Изображения на Титулах


    Слой 3. Черта

Содержит изображения для отдельных черт гексаграмм в 5 сценариях.

- Черный Сценарий.Фигура

- Красный Сценарий. Городище

- Желтый Сценарий. Человек (Mensch)

- Синий Сценарий. Вода

- Белый Сценарий.Ртуть

А также каталоги к строфам ...


К сожалению, формат настоящего журнала не позволяет разместить работу Хэнлуна полностью- для этой цели до конца года будет разработан специальный сайт на одном из ресурсов. Здесь мы ограничимся Совмещенным изокаталогом Титулов и Черт, упрощенными вариантами Каталогов и небольшим примером возможной интерпретации изоряда одной из гексаграмм


1. Совмещенный изокаталог Титулов и Черт


Изображение каждой Гексаграммы содержит:

- Портретное изображение («Интерпретатор»), не находящееся в прямой связи с содержимым гексаграммы

-Перечень (названия) работ, составляющих изоряд (6 малых изображений внизу, расположенных в порядке следования черт). Перечень приведен на синей врезке в правой части таблички

-Соответствующая 6 и строчная строфа из «Ритмов Поднебесной» Виктора Хоффа, на образности которой и строился в основном 6-и элементный изоряд.

-Художественное начертание гексаграммы (на сизом фоне справа)

- Иероглиф – наименование гексаграммы (в правом нижнем углу)

- Печатка Хэнлуна (в левом верхнем углу)


Предполагается наличие у читателя элементарных представлений о гексаграммах И ЦЗИН. Впрочем с этим можно бегло и легко ознакомиться в книге Ю.К.Щуцкого «Китайская классическая Книга Перемен» во вступлении в части первой и интерпретации Щуцкого по 1-ой гексаграмме «№1. Цянь. Творчество» в части третьей в главе «Интерпретация «Чжоуской Книги Перемен»


 

 

 

 

3. Черный сценарий. Каталог

Цветные метки в правой части таблиц здесь и далее указывают на участие данной черты также и в других сценариях

 

 

 

 

 

4. Красный сценарий. Каталог


 

 

5. Желтый Сценарий. Каталог


 

 

 

6. Синий сценарий. Каталог


 

 


 

7. Белый сценарий. Каталог

 

 

 


 

Приложение 1. Пример прочтения композиционного строения изогексаграммы


Порядок следования работ:


Попробуем разобрать на примере гексаграммы №35 Восход. Начнем с третьего слоя (основной живописный момент). Код гексаграммы 000 101, т.е. внутренняя триграмма состоит из одних нулей (слабых черт) внешняя - из триграммы Огня 101

Каждой из 6 черт соответствует одна из работ, которые следует рассматривать именно в заданной последовательности.

Сильные черты представлены работами 4 и 6, выполненных на контрасте черно и белого цветов. К тому же они единственные, которые относятся к музыкальной теме

Слабые черты (работы 1,2,3,5) представлены пейзажными работами в теплых (земных) тонах, причем даны в динамике развития доминирующего цвета от красного до зеленого (теплого). При этом вторжение холодного синего на третьей позиции происходит в соответствии с характером позиций черт - это позиция кризиса внутреннего перед выходом во внешний мир.

Дополнительные цветовые темы: 2-3-4 оранжевый оттенок, начиная с центральной черты, плавно переходит в оранжево-коричневые обертона 4 (сильной) позиции, образуя как бы сцепку миров. Белый, зародившись в недрах внутреннего мира (на кризисе3-ей позиции) последовательно сцепляет 4,5,6 позиции. При этом, как бы возникнув в левом углу позиции 4, разрастается через устремление ввысь (5 позиция), после чего резко спадает в финальной шестой.

Наиболее шаткая (кризисная) позиция 3 представлена разнообразием цветовой гаммы (свет как бы дробится на центральной призме), после чего уходит в двуцветие внешней области.

Средняя позиция верхней триграммы (5) занята слабой чертой, в соответствии с чем преобладающим цветом в ней является именно теплый зеленый, а сильный белый выполнят фактически фоновую роль, сцепляя позиции 4 и 6.

Текст строфы №35 (Афоризмы гексаграмм можно легко найти, скажем, у Ю.Щуцкого в его фундаментальном труде Китайская классическая Книга Перемен, поэтому не буду заострять на них внимание, тем более что это не столько прояснит, сколько запутает ситуацию).


35 День


(Восход)


Нитью паучьей мост

В тени скал Итяньсу.

Ветер сдувает с лиц

Плесень снов. Луны белым огнем

Солнца смех зашуршал

В блестках росы на верхушках ив.


Некоторые пояснения: в стихах (строфах) сильная черта передается 9 сложной строкой, слабая -шестисложной. Топонимика фауна и флора поддержаны (показаны через) «Каталогом Гор и Морей» /Шань. Хай Цзин/

1 строка «Мост» – отражена мостом, перекинутым через канал (в верхней части работы 1 намечен штрихоподобно растворяющимся в желтом сиянии и вновь появляющимся с другой стороны)

2 строка «в тени скал»- металлический синий на коричневом окрасе гребня холма.

3 строка «ветер»- присутствует незримо в работе 3 (отчего тополиный пух?)

4 строка - передает атмосферу лютневой музыки (лютни). Другое название работы – Душа Звука

5 строка - Мы как бы снизу смотрим на блестки солнца (левый верхний угол - солнца смех) в кроне Дерева (зашуршал …на верхушках ив)

6.строка – Блестки росы - производная от мира природы (солнце) в Мире Души (черно-белые клавишный как бы «аккорд», кроме того, ф-но – душа европейской инструментальной музыки - с него начинается любое обучение)

6 строка, разумеется, отражена весьма условно, но и 6 позиция является позицией переразвития для всех гексаграммных структур, это уже нечто иное.

  Кратко и весьма приближенно, но лучше не умею. Так что придется довольствоваться тем объяснением, что получилось.


 

1-354-Венеция. Закат



 

2-355-Рефидимский холм



 

3-356-Тополиный пух



 

4-357-Звук лютни



 

5-358 – Под сенью берез





6-359- Фортепиано

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.