Динамическое фото
30-10-2010, 11:32
- Это интересно
- Монах Нах
- 7 217
- 1
Отправьте ссылку на эту публикацию своим друзьям в mail.ru посредством этой кнопки.(Нажмите и дождитесь когда откроется окно ссылки. Текст во всех полях ссылки можно редактировать)
фОТОГРАФИИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ФОТОХУДОЖНИКОМ
ШВЕЦ ЕЛЕНОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ (iron fly3)
High Dynamic Range Rendering
Примечание редактора: для просмотра текста публикации и фотоиллюстраций нажмите ниже "Показать текст"
Что такое HDR?
HDR - одно из слов-нововведений, связанных с цифровой эрой в фотографии, определяется как "изображение с широким динамическим диапазоном" (high dynamic range image/photo) и связано с особенностями фотографии и фотопечати. Основывается данный феномен на том, что человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно вывести любое современное печатное устройство или монитор (при этом, правда, забывают о стерео зрении и адаптивных особенностях человеческого глаза, но эти факторы принято сбрасывать со счетов как более сложные для сегодняшней техники).
Между тем, современные цифровые фотоаппараты даже и на такое не способны: при всем обилии оттенков, которые одновременно могут быть захвачены матрицей, современные экспонометры и оптические системы не способны устанавливать различные экспо-параметры для светлых и темных зон кадра (например, небо и земля в закате), отчего темные зоны обычно выходят недодержанными, а светлые - передержанными. Естественно, все зависит от кучи факторов, но картина в целом ясна. Небо светлое, земля темная - в итоге теряются детали и там, и здесь.
Здесь следует сделать оговорку: современные фотоаппараты весьма хороши, да и великим фото-художникам никогда ни засвеченное небо не мешало, ни потеря деталей в тенях - они шедевры творили. Однако же новое время приносит новые требования и запросы: хочется, как всегда, поймать двух зайцев: тени детально проработать и проследить, чтобы облачка вокруг солнышка не засветились (раз уж мы не таланты, будем хотя бы технику соблюдать... авось кто заметит).
Софт для HDR
ПО для HDR считается специальным, поэтому стоит недешево, а бесплатные программы подчас менее удобны для обывателя, нежели их коммерческие аналоги, но это уже выбирать каждому. Хорошая программа склейки HDR имеет два наиболее важных компонента: выравнивания изображений (aligning), т.к. большинство снимают с рук, и сжатия динамического диапазона до приемлемого для просмотра (tone mapping). Компонент сведения в HDR есть в Photoshop, начиная с версии CS2, однако выравнивать изображения программа не умеет, но если снимать со штатива, вполне подойдет, благодаря большой гибкости. В остальном же наиболее популярными являются следующие:
Как сделать HDR?
Решение для этого есть, причем очень банальное: нужно снять три кадра с брекетингом экспозиции, а потом нужное вклеить в редакторе. Отсюда, правда, следуют несколько проблем: вручную этот процесс крайне муторный и еще не факт, что эффективный - даже если снимать со штатива, проблема сведения фотографий в одну останется, ведь всегда будут ореолы вокруг контрастных объектов, от которых сможет быстро избавиться только гуру Фотошопа, коими фотографы являются нечасто.
С другой стороны, можно обратиться и к специализированному ПО, созданному для этой цели - благо его написано кучами, как коммерческого, так и бесплатного. Мы воспользуемся наиболее популярным
Первым шагом открываем кадры прямым перетаскиванием из программы предпросмотра изображений.
В меню выбираем HDR -> Generate (Ctrl+G), в результате чего появляется окно с настройками, в котором уже выбраны нужные нам пункты, жмем "Ок".
В окне обязательно ставим галочку "Align source images" (выровнять исходные кадры) - даже при съемке со штатива кадры могут иметь различия. В принципе, сдвиг в пиксель не важен, но пусть электроника поработает - ей же за это платят. При наличии в кадре двигавшихся объектов имеет смысл установить вторую галочку, "Attempt to reduce ghosting artifacts" (попытаться устранить движущиеся объекты, "призраки"), если же снимали море, поставьте точку возле "Ripples" (волны). Остальные настройки оставьте неизменными - для начинающих не имеет смысла играть с тоновыми кривыми.
В зависимости от настроек компьютера, программа покрутит файлы, выровняет их, рассчитает и покажет настоящий HDR. В результате выходит файл с автоматически совмещенными зонами, наложенными друг на друга: где были светлые, они выглядят на экране еще светлее, темные - еще темнее. Однако файл этот не сохранится ни в один из известных форматов - более того, монитор не способен его полноценно показать.
Его можно сохранить и на этом этапе, но мы пойдем до конца: переведем его в удобоваримый для монитора, экрана и печатающих устройств режим через процесс, который называется Tone mapping, во время которого очень широкий динамический диапазон будет сжат до приемлемых 8 бит для файла JPEG (16 тоже возможно, если знаете, где печатать).
Впрочем, есть и более простой способ - сведение светлых и темных зон (все это находится в меню Combine). Результат получается примерно таким:
Немножко не то, чего мы ожидали - дело в том, что при сведении, помимо того, что низ осветляется без пересвета верхней части, тени в облаках также становятся светлее, что приводит к уменьшению контраста. В принципе, это неплохо, если вы предполагаете дальнейшее редактирование - мы привели данное изображение только для иллюстрации того, что не все простое всегда хорошо.
Переходим собственно к Tone Mapping. Предварительно только поясним суть операции...
У нас получился файл с очень широким искуственно синтезированным динамическим диапазоном, который мы полноценно не можем увидеть, т.к. ни принтер, ни монитор его не поддерживают - соответственно, существенная часть оттенков является мнимыми или условными. Для получения представления о конечном файле нужно весь этот диапазон "сжать" до 8 или 16 бит на канал цвета (получится 24 или 48-битное изображение), при этом можно выбрать, каким тонам отдать предпочтение, а каким нет, т.е. сделать этот процесс избирательным в соответствии с нашим замыслом. Именно это и называется Tone mapping, когда мы выбираем, какие тона останутся - при сжатии всегда неизбежны потери, однако здесь мы можем выбирать, что можем потерять.
Работы в HDR
ФОТО ЛИЛИИ В НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТАХ ОБРАБОТКИ:
Комментариев 1