Редакционное интервью с Ириной Шведовой (Часть первая)
Редакционное интервью с Ириной Шведовой
(Часть первая)
Интервьюер из меня никакой, но дожидаться, что кто-нибудь из профессионалов запишет свой разговор с Ириной для посетителей журнала, можно до морковкина заговения. Попробую сам.
Все когда-нибудь бывает в первый раз. Тем более, что у нас не официальное издание.
Итак, преамбула.
О том, что Ирина Шведова присутствует в социальной сети mail.ru узнал случайно. Подумал - вот бы опубликовать у себя настоящую звезду, как бы это подняло настроение авторам журнала. Чем черт не шутит? Может снизойдет до нас - смертных. Тем более у меня в майловских контактах несколько ее друзей- Елена Воробьева, Анатолий Шинкарчук.
Написал объекту своего поклонения. Пригласил в Artplot. Ирина ответила, что журнал ей понравился и она готова в нем публиковаться. То что он не раскручен ее не смущает.
Вот уж не ожидал! Вот это человечище!
Звезда была согласна дать мне интервью, но я долго не решался. Все-таки я кондовый инженерюга, а не журналист. Но назвался груздем - полезай в кузов. Захотел получить в журнал любимую певицу - захоти и порасспросить ее о житье-бытье.
Все. Выхожу на связь. Начнем.
- Ладно. Тогда просто – певица и актриса Ирина Шведова. В начале 90-х Ваше имя и песни гремели на всех каналах радио и TV. Историю взлета Вы рассказали в своей первой публикации. Потом постепенно все сошло «на нет». Почему, как Вы думаете?
До «перестройки» в начале 90-х годов репертуар Кобзона, Толкуновой, Талькова и многих других артистов соответствовал государственной эфирной политике, а потом песни патриотического, гражданского, лирико-драматического, философского звучания вдруг объявили «неформатом» и в отсутствие какой-либо художественной цензуры сформировался рынок беспредела, в который вполне вписались исполнители, никакого отношения к профессии артиста не имеющие: кто хочет, тот и поет, кто заплатил, того и «крутят»… Я еще удивляюсь, как в этой ситуации под ударами рыночной стихии смогли устоять многие наши известные певцы, - им тоже несладко пришлось, отвоевывали каждую пядь эфира с боями, вон Алле Борисовне даже свою радиостанцию пришлось создать!.. Ведь такие шедевры, которые Пугачева создала на стихи Цветаевой, Шекспира, Пастернака и многие другие вы нигде не сможете услышать – это все тоже «неформат»! Даже радио «Ретро» выбирает «чево попроще»…
Чудесным образом прорвались в эфир радиостанции «Культура», «Орфей» с классической музыкой, джазовая станция только одна, и на русском языке вы там ничего не ждите, а народная музыка нигде не звучит в чистом виде – только попсовый суррогат! А что касается меня, то я принципиально не хотела платить деньги за звучание песен – ведь мне должны за это платить! Ведь если вы изготовили какой-то продукт, вложили в него свои средства, силы, талант – значит он чего-то стоит? Или вы должны еще и доплатить свои деньги, чтобы его у вас взяли? Вот это мне покоя не давало все время! Ну и стала я дожидаться своего времени, когда фортуна снова повернется ко мне лицом… Восточная мудрость, которую я очень люблю: если врагов победить невозможно, сядь на берегу и подожди, пока по реке не проплывут их трупы…
- Давайте, я не буду выпытывать у Вас всю биографию, с младых ногтей. Это есть в Вашем блоге, куда и отсылаю всех интересующихся. Что было после взлета? Вы же не сидели сложа руки? Наверняка продвигали какие-то проекты. Сначала пройдемся по 90-м. Этакий творческий отчет за десятилетие…
В 1996-м на сцене Московского Театра Эстрады состоялся мой первый бенефис «Десять лет спустя», представлял меня сам Борис Сергеевич Брунов, и это был единственный вечер, где мы выступали на сцене втроем – я, папа и мама (они специально приехали из Киева поздравить меня с круглой датой моей эстрадной жизни). Приехал Юрий Иосифович Богатиков и я аккомпанировала ему романс «Гори, гори, моя звезда…
В процессе подготовки к вечеру, который ставил Александр Левшин, мы записали несколько его новых песен и Андрея Косинского на стихи Николая Денисова - в только что созданной тверской студии (на песню «Видеокассета» даже получился клип, который снимали у Большого театра в День города и в парке у Останкинской башни). Работали на сцене с балетом, постановки номеров и костюмы делала я сама… К этому времени в репертуаре уже были песни Лоры Квинт «Держи фасон» и «Поматросишь» (на последнюю тоже сняли видеоролик во Дворце спорта «Лужники»)
С 1998-го года мы года два плодотворно сотрудничали с Александром Морозовым, я записала на его студии несколько песен на стихи Николая Рубцова (где, кстати, познакомились с никому тогда еще не известным юным Колей Басковым). Песню «Монах» возили на творческий вечер Морозова в Санкт-Петербург (КЗ «Октябрь»), а с песней «Молитва» снялись в популярной телепередаче «Музыкальный ринг». В Центральном Доме Работников Искусств я устроила два творческих вечера – презентовала свои новые произведения, а также песни и стихи своих друзей Валерия Растриги и Аскольда Сорокина. Дружба с молодым музыкантом Евгением Заготом (он тогда еще учился в консерватории, а год назад получил звание «Дирижер года» после мюзикла «Мamma mia») увенчалась записью песни для выпускников «Берег детства» и мы даже сняли на нее романтичный клип в московской школе – про историю молодой учительницы и влюбленного выпускника…
Интересным было сотрудничество с Оркестром Народных Инструментов, с Джаз-бэндом «Фонограф», с Эстрадно-симфоническим Оркестром Российского Радио и многими другими коллективами музыкантов… На протяжении всех этих лет выступала на телевидении (фестиваль «Славянский базар», «Шарман-шоу», «Утренняя почта», «Пока все дома»), на радио («Маяк», «Юность», «Россия», «Говорит Москва», «Мелодия»), с концертами (в Москве, Петербурге и на гастролях по России), расширяла свой репертуар. Несколько раз путешествовала морем по Европе, четыре раза была в Америке – Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Лос-Анджелес, Бостон – пела для эмигрантов…И каждый год 15 февраля – день вывода войск из Афганистана – отмечала с нашими «русскими афганцами» и с боевым генералом Борисом Громовым (мероприятия проходили сначала в Лужниках, потом в Кремле)…
Первая виниловая пластинка под названием «Ведьма» вышла на фирме «Мелодия» (1991), затем появился диск с таким же названием («Аnima-VOX» 1993). Подарочные тиражи кассет и дисков выпускали компании «Боевое братство», «Группа-Р», «Ватсон-клуб» - «Белый вальс» (1993, 1996), «Америка-разлучница» (1998)…
Это не слишком подробный отчет? Может, за последнее десятилетие я в следующий раз как-нибудь?.. (смеется)
- Ну и?..
- Что ж, в таком случае, продолжение нашей беседы следует… А пока предлагаю Вашим поклонникам присылать в журнал вопросы для Вас. Потому что, насколько я понимаю, многое из Вашего рассказа осталось «за кадром»… А когда накопится достаточное количество наиболее животрепещущих, попросим на них ответить.
Леван Маргиани.
(продолжение следует)
Все ссылки и видео-фотоматериалы предоставлены Ириной Шведовой. Все упомянутые песни и многие другие можно послушать в "@Мире" Ирины Шведовой: //my.mail.ru/mail/irina_shvedova
Комментариев 9