+ -
0

О  шипы  судьбы  поранив  ноги,

Продолжаешь  всё-таки  идти.

Что  о  море  ведомо  миноге?

Или  мышке, скажем, о  пути…

 

Совесть коль  пульсирует, как  рана

Ты  ещё  не  пепел – то  есть  жив.

Что  глядишь  порой  на  дно  стакана

Не  означит – нету  перспектив.

 

Промелькнуло  нечто, прозвучало –

И  в  копилку  опыта легло.

Не  вернуться, ведаешь, в  начало –

Детство  вспомнить  сладко  и  легко.

 

А  от  смерти  ты  в  момент  рожденья

Удалён  предельно, человек.

Дальше  к  оной  путь, и  он – вторженье

В  данность, где  не  очень  ярок  свет.

 

Свет  предельный  ослепляет, знаешь.

Данность  суммой  красок  и  углов

 Постигаешь, сердце  надрываешь

Ради  самых  сокровенных  слов.

 

  Александр Балтин

+ -
0

В  руку  взявши, замысла  иероглиф

Рассмотреть, как  будничный  предмет.

Звёзды  разронял, шутя, пантограф,

Где  трамвай  судьбы, суливший  свет.

 

Все  в  плену  конкретики. Мерцают

Дуги, треугольники, круги.

И  по  медиане  пролетают,

Чтобы  мы  не  видели  ни  зги.

 

Пятернёю  чувств  едва  ли  много

В  поле  космоса  нашарим, нет.

Что  о  море  ведает  минога?

Ел  копчёных  тварей  на  обед.

 

Ангелы  нас  видят, вероятно.

Сгустки  света  нам  не увидать.

Лента  мирозданья. Тайны  внятно

Затворяет  высшая  печать.

 

Мыслящих  грибов  не  представляем,

А  планету – мысли  океан?

Пёс  на  мало  знаемое  с  лаем

Налетает – сколь  он  окаян?

 

На  улитках  спутников  едва  ли

Далеко  уедем. Чернота.

Где  же  свет  звездчатой  вертикали?

А  не  открывает  высота.

 

 Александр Балтин

+ -
0

Разрежешь  надвое  себя,

Срастётся  коль – поэтом  станешь.

Поэтом  станешь – в  бездну  канешь,

Свой  путь  стихами  серебря.

Игра, скажите, стоит  свеч?

Вокруг  никто  не  отвечает.

Лишь  тополь  головой  качает

И  обрекает  вновь  на  речь.

 

  Александр Балтин

+ -
0

Вороны  роняют  круглые  шарики  грая, и  медленно  плывущий  белый  пух – тополиный  июньский  снег – контрастирует  с  ними, звонкими…

 Двор, образованный  суммой  домов, есть  часть  сложной, разветвлённой  лабиринтом  системы – и  несложно  заплутать  среди  бесчисленных  переходов, арок, тупичков, ежели  не  знаешь  чёткого  алгоритма  пути.

  Один  из  домов  жёлт, громоздок, напоминает  старинную  хребтообразную  крепость; голуби  на  карнизах  его – что  ноты, но  мелодия  не  звучит, не  звучит…

 Дом  наполнен  коммуналками, и  жизнь  в  нём  густа, быт – что  крепкозаваренный, настоянный  чай, не  то  борщ, сваренный  столь  круто, что  ложка  стоит  в  нём, не  падая.

+ -
+20

Забыть и не помнить - ни правду,ни кривду,
И в хвост меня било нещадно - и в гриву,
Мечты завлекали и льнули,игриво,
Когда от себя - бежала...

Напуганной зеброй от гибельной пасти,
Теряя полоски с бокОв - не упасть бы!
От глупой тоски и сердечных напастей-
Так я от себя - бежала...

Сейчас непонятно - как я удержалась-
Безжизненным сморщенным яблоком сжалась
Поверхность земного ничтожного шара-
Когда от себя - бежала...

+ -
+5

Ты- мой остров необитаемый,
Неосвоенный,неприкаянный,
Не привыкший делиться тайнами,
На забытый причал- похожий.

Не касаюсь- танцую пальцами,
Заворожены - теми танцами,
Неуёмною,смелой сальсою-
По горячей,солёной коже...

Лабиринтами и изгибами,
То ли - весело,то ли- гибельно,
Может выплыву, может - сгину я,
Как растерянно брови- вскинул!

А глаза,что наивно прячутся,
С провидениями незрячести,
Я свои- капли две-коньячные
Уронила в твои- морские.

+ -
0

     Свершилось! В журнале новая рубрика, новый редактор рубрики, и старый добрый "серебряный век"! 

     Итак, друзья, у нас появилась возможность окунуться в атмосферу русского, а временами и зарубежного, модерна и дореволюционного поэтического декаданса в сопровождении Зои Вершининой. Наполнение и редактирование рубрики Зоя взяла на себя, но это вовсе не значит, что здесь закрыт доступ для ваших публикаций. Пожалуйста, добавляйте свои материалы, высказывайте свое мнение, дискутируйте, восхищайтесь, возмущайтесь...

    Не берусь давать определение понятию "серебряный век", но кое-какие метки для ориентирования читателей и публикаторов приведу ниже. Но позже.

Это важно!
+ -
+10

Одна из самых ярких и скандальных мистификаций в кругах петербургского литературного общества состоялась в августе 1909-го года.
А началось все с банальной ссоры на поэтическом диспуте. Некрасивая хромоногая девушка - поэтесса и эстет - редактор не нашли общего языка.
 Прошло какое-то время - и в один из самых известных в тогдашней России лит.журнал "Аполлон" были посланы стихи, которые просто обворожили этого самого редактора (С. Маковского).
 Автор интриговала,талантливо и тонко намекая в стихах на свой древний и знатный род, изысканно - пряную внешность и веру рьяной католички. Доверительные и страстные - они покорили его сердце! Подписано было - Черубина де Габриак. 
И мало кто знает,что вдохновил на этот розыгрыш Елизавету Дмитриеву - Макс Волошин!
 Что это было - женская месть или желание сделать реальным истинный облик своей души?.. Но весь Петербург сходил тогда с ума от её стихов. А габриак - всего лишь обточенная морем фигурка из дерева.
 А дальше пошли нешуточные страсти и было сделано немало глупостей. Поэты ломали голову - кто же эта незнакомка с бронзовыми волосами и обольстительным именем? Секрет таинственной красавицы раскрыл М. Кузмин, разгадавший её легенду - и разоблачение привело к дуэли!
 Дрались вдохновитель розыгрыша Волошин и нелестно высказавшийся о поэтессе Гумилев - я знаю, какое оружие они выбрали, и дуэль была на Черной речке - истинная правда, клянусь вам!
В последнем стихотворении Черубины Маковскому были такие строки:
Милый друг, Вы приподняли
Только край моей вуали.
Она почти больше ничего не написала после этой истории.
 Вот так, падучей звездой сверкнула и отгорела на поэтическом небосклоне Петербурга Елизавета Дмитриева - Черубина де Габриак.

 

 

Стихи Черубины де Габриак под кнопкой "Подробнее"

Новость отредактировал: Зоя Вершинина - 29-07-2011, 18:50
Причина: Леван попросил)))

+ -
+1

Друзья мои! Я, как могу, попытаюсь открыть вам эту тайну...Серебряный Век - эпоха изломанная и трагичная...На заре двадцатого века возникла эта сказка, породившая тьму стихов, множество загадок и тысячу ответов.
 Кто-то скажет - декаданс, и, возможно, будет прав!
Что же послужило возникновению этого странного и страстного, тонко-свежего и одновременно усталого направления в искусстве?  Вы - знаете? Вот и я - не знаю...
 Нет ничего скучнее, чем писать сухие педантичные статьи, оставляю это право занудам-профессорам! Я просто хочу, чтобы вы знали - этот мир заслуживает внимания. Дайте руку, читатель, и пойдем вместе открывать его.

Это важно!
+ -
0

И. Латман

 

             Все  права  сохраняются  за  автором

 

 

 

РАЗГОВОР  КРИТИКА  С  ПОЭТОМ

               (Шутка??...)

 

 

 

Критик:

 

Всё  забавляетесь  стихом?,

Отбросив  правила,   законы?-

Почти…  как  без  седла…  верхом….

А  как  же…  - Ваши  панталоны?…

 

И  стих,  простите,  грубиян! -

Без  тонкостей,  необразован,-

Гляньте-ка:  сплошной  изъян

Иль,  как  мустанги, -  не  подкован.

 

Читать  его,  поверьте, -  мука!

 

 

+ -
+381

От редактора.

Знакомьтесь, друзья! Новое имя в нашем журнале - Вадим Столяров. В моем распоряжении находятся две коллекции художника: живописные работы и картины выполненные в уникальной авторской технике. Именно с ними я и предлагаю сегодня ознакомиться, а коллекция живописи и сведения о выставках, в которых Вадим учавствовал, будут опубликованы немного позже. Следите за новостями!

 

     В 1969 году в Казани, на берегу Волги, родился мальчик Вадим. Теперь уже Вадим Анатольевич Столяров. В детстве, как у всех мальчишек , его интересы лежали в области машинок, изобретения и познания, скорее технической стороны жизни, нежели художественной. Спасибо маме , которая открыла мир искусства для ребёнка …. Она отвела за руку восьмилетнего Вадима в изостудию по причине того , что он в отличие от своих сверстников, категорически не проявлял интереса к краскам и карандашам. Уже в изостудии преподаватель Гаимов Рашит Хамитович (член Союза Художников РФ, Доцент кафедры «Дизайн» КГТУ ) выделил из 50 –ти детей именно его, категорически не желающего рисовать, и настоял на дальнейшем обучении.
    

 

Вадим Столяров. Эксклюзивная техника

 

РОЗА

Личная авторская техника. Живопись за стеклом без применения красок. Повтор невозможен.
стекло/эксклюзивная техника 60х49 2011

 

 

Для просмотра всей коллекции нажмите кнопку "Подробнее"

+ -
+15

Правдиво можно лишь молчать.

Слова любые иллюзорны.

Они всё могут означать

И все значенья будут спорны.

Легко названья поменять.

Любые имена условны.

 

Все «этикетки» можно «снять»

И по другому «переклеить»

И по иному всё понять,

Переосмыслить, переверить,

Пересказать, переузнать,

Иною мерой перемерять.

 

А истина – она в тиши,

За гранью слов, абзацев, текста.

Доступна только для души.

В речах ей не хватает места.

+ -
0

Надписи  на  кинжалах,

Надписи  на  могилах.

Требует  сил  немалых

Упокоение  милых.

Надписи  на  товарах,

Надписи  на  предметах.

Жизнь – как  мелькание  странных

Профилей, силуэтов…

 

   Александр Балтин

Опрос

Считаете ли вы компоновку и тематику сайта оптимальными

Другие опросы...