Продолжаем знакомиться с работами Константина Романова. Вот информация с его персонального сайта:
Константин Романов пришел в искусство после многолетней работы в промышленности инженером, не имея художественного образования. Он занялся графикой в трудные для России 90-е годы, трудные и для искусства - потому что многие авторы, не желавшие разбираться в сложных явлениях действительности, вовсе ушли из культуры или обратились к постмодернизму. Не лишне сказать, что новейшая "знаковая деятельность" объявляла (и объявляет) себя современным и, более того, актуальным искусством. Давление его достаточно агрессивно и под ним прогибались многие участники художественных выставок.
Но не Константин Романов. Занявшись графикой в зрелом возрасте, он как-то сразу миновал ученический период, но повел себя как состоявшийся мастер, ни на минуту не сомневаясь в том, что имеет право на прямое реалистическое высказывание в сложной акварельной технике (даже у профессионалов со стажем процент удачных работ не превышает однозначной цифры).
И он оказался прав. Глаз, воспитанный видеосъемкой, находит содержательные мотивы, пейзажи и жанры, строит композицию уверенно. Художник видит интересные состояния и настроения северной природы. Они, как это часто бывает, внешне неброски, но рассказывая о них, график находит массу нюансов. Основное качество его больших листов - это проникновенное отношение к деревне, поселку, к скромным растительным формам. Здесь для Константина нет мелочей. Он равно внимателен к каждой веточке в зарослях тонкостволья, переживает судьбу каждой былинки, занесенного снегом поля, перелеска. С не меньшим уважением он передает напряжение каменных массивов. Среди его героев - старые деревянные дома, зимующие корабли в порту, непременные баньки с поленницами дров и многое другое.
Иногда в пейзажи поселяются люди, он пишет простые сцены, детей он изображает с любовью, но без слащавости.
Особая статья в его работах - жизнь воды. Он находит что-то свое в спокойном движении протоки, стоячей поверхности озерного залива. В его манере нет показного артистизма - даже когда он убедительно, предметно изображает многоцветное бурление водопада: динамичность стихии возникает откуда-то изнутри мотива.
Работает художник практически безошибочно, подолгу, набирая фактуры, цвет, но его нельзя упрекнуть в засушенности. При всей кропотливости техники Константин всегда останавливается у грани, за которой начинается фотографичность, натурализм - который часто и справедливо ругают, путают с соцреализмом и пугают им.
Нет этого в вещах, написанных в "глубинке". Показательна приверженность Константина к провинции, с которой начинается страна, нужна смелость, чтобы сохранять приверженность подобным сюжетам. Причина его успехов в том, что почти всегда у художника побеждает особенная, узнаваемая эмоциональность, она выделяет его среди коллег. Не случайно работы пользуются успехом не только в России, но и у зарубежных зрителей, не избалованных в последнее время листами с уважительным к ним и к природе отношением. Романов собрал уже большую коллекцию дипломов, сертификатов, присужденных ему на выставках различного ранга.
Во времена всепобеждающего декоративизма, постмодернизма художник являет приверженность великой русской пейзажной, жанровой традиции, станковому искусству, которое единственно сохранилось в России. Это и есть и современное, и актуальное искусство.
Евгений Калинин,
искусствовед
Для просмотра в режиме слайд-шоу щелкните мышкой по первому изображению

"Прелесть уединения"
Картон, акварель, 37x50, 2001 г.
"СУМЕРКИ ПЕРВОГО СНЕГА"
Картон, акварель, 62x80, 2001 г.
"ОЧАРОВАНИЕ"
Картон, акварель, 42x62, 2006 г.
"ПЕЧЁНАЯ КАРТОШКА"
Картон, акварель, 42x62, 2005 г.
"ОХОТА НА ЩУКУ"
Картон, акварель, 42x62, 1999 г.
"АПРЕЛЬ"
Картон, акварель, 37x50, 1999 г.
"ОСЕННЯЯ СИМФОНИЯ"
Картон, акварель, 55x80, 2007 г.
"ОКТЯБРЬ"
Картон, акварель, 42x62, 2001 г.
"ПРИЧАЛЫ"
Картон, акварель, 37x50, 1999 г.
Комментариев 9