Юлия Елина. Разночтения
Эпилепсия, ответ сильного мужчины дерзкой девочке
«Эпилепсия не щадит:
Выворачивает и корчит.
Так безумьем в глаза глядит -
Хуже лепры, чумы и порчи.
В день, когда ты совсем один,
(Страшно быть за рулём,в дороге)
Ты ей вовсе не господин -
Вздёрнет руки и скрутит ноги.
Расцарапанное лицо
Умываешь, даёшь просохнуть.
Приступ, сомкнутый как кольцо.
«Что ж ты, Господи, дай мне сдохнуть!
Хуже, мучаясь, ожидать
Новых скруток, как будто – схваток.
Дай дожить, не «доумирать»
Малый жизни моей остаток».
Эпилепсия ,как война.
В голове - полковой оркестр
Перемирие, белый флаг
И по-новой - атаки с места.
Ты почти ничего не ждёшь
Кроме приступа.Пьёшь таблетки,
Порошки и на них живёшь» -
Как–то так, до свиданья, детка.
И спасибо за комплимент:
«Независимость - это круто».
Ты бы знала, какой концерт
Закатил мой оркестр
Утром.
О солдате и его матери (Раушану Абдулину)
Телестудия. Микрофон включён. Полный зал.
Вышла женщина. Сжала руки, но встала прямо.
О волнении говорили только глаза.
Мать солдатская. Потерявшая сына мама.
Здесь вручается премия. Здесь регламент, и говорить
Нужно коротко. Всё рассчитано по минутам.
Не о подвиге, а о том, как хотел он жить
Рассказала мать. Силы взять откуда
Чтобы так - стоять, Так - сказать? Потому, что сын,
По рассказам его седеющих командиров,
Уничтожил танк, удержав высоту один.
Поэты, художники и банкиры
Перестали елозить в креслах.Заслуги их
Перед обществом - повод для дюжин «премий».
А у мальчика есть единственная. Других
Нет. Не будет больше. Без пояснений.
Просто помнить его, ушедшего налегке
В мир надзвёздный навечно - Мальчика и Солдата;
Мать, сжимающую награду в тонкой руке;
Тишину, звенящую виновато.
Пёс на цепи у дома на улице дачной...
Пёс на цепи у дома на улице дачной.
Хозяева наезжают кормить, да, увы, не часто.
Напротив жил кот - рыжая бестия, бог чердачный.
В желудке его всегда: то мышА, то «частик»
Консервы, сосиски, лягушки, кусочки сыра.
Что сам раздобудет, что соберёт по миру -
Маленькому мирку своего посёлка.
А пёс голодал и глазами врастал в просёлок,
Который виден из будки. Цепь недлиннА, да тяжесть
Становится с каждым днём её ощутима.
Пройдёт по двору кружок и обратно ляжет
Собака, которая думает, что любима.
Всё ждёт, не кормёжки, да что вы, такая мелочь…
А мордой устало ткнуться в ладонь хозяйке.
Но без еды, хоть плачь, нападает немочь
На стойкую смесь кровей дворняги и лайки.
Бог чердаков, князь заборов и попрошайка
Спустился вниз. На исходе второй недели
И в миску врага по крови, дворняги Лаки
Кусок пирога волок на двоих, чтоб ели.
Мне говорили : «Рай для людей, там тесно.
Мол, животным - «на радугу» и не пропустят дальше».
А я бы для этих двоих отмолила место
Вместо себя. За отсутствие зла и фальши.
Стой, где стоишь...
(Первый визит в коррекционную группу детского сада, для детей с ДЦП)
Стой, где стоишь, не двигайся и замри.
То, что ты видишь, ворочается внутри
Комом у горла, камнем на сердце, крик
Врезается в память, но ты не стирай - смотри.
Да, это тоже дети, они малы.
Личики их улыбчивы и милы.
Но почему слеза, будто от золы
В глаза набегает, там же и остаётся?
Вот и проверка: бьётся или не бьётся
Сердце? Не воспарит и не улыбнётся.
Всё – отомри. Пойми, это - не игра.
Бог здесь невидимый ходит. Прямо с утра
Гладит их головы, говорит: «Мне пора», -
И удаляется править миры и долы.
Чтоб поутру очутиться в этой юдоли
Снова. А твои горести – мишура,
Снятая второпях с новогодней ёлки.
Не доставай её с дальней и пыльной полки,
Просто забудь ,что она когда-то была.
Если протянешь ладонь, за неё тотчас
Ручка ухватится детская цепко-цепко.
Проверка на Человечность. Твоя оценка
Тройка с минусом, друг. Ты под прицелом
Детских, измученных болью душ, а не только глаз.
Невыносимо в груди болит.
А ты не можешь внутри совместить два слова
Таких непохожих: «ребёнок» и «инвалид».
И душа обретает другую совсем основу
Как канву. Вот и шей сам себе не спеша и молись.
Молись.
А моя ли моя душа?
"Боженька, а душу ты мне вложил мою или чью-то?" - Славик,2 класс.
Эпиграф взят из книги М.Дымова "Дети пишут Богу".
«А моя ли моя душа?
Может быть, ошибкой
Ты вложил внутрь меня, спеша
Как младенца в зыбку
Нет, не ту, «к лоскуту лоскут»,
А парчу царицы?
Душу тратят иль берегут?
У Твоей десницы
Не бывало случайных дел.
Уповаю всё же
Ты исполнил, как захотел,
Всемогущий Боже.
И тонка же твоя парча -
Шёлк основы рвётся.
Ты прости мне, я сгоряча».
Бог в ответ смеётся:
- Все вы, спрашивать мастерА,
Не даю без толку!
Тки сама, шей, пори и трать.
На тебе - иголку».
Из нецветного...
Поживи здесь с моё, в этом маленьком выцветшем городке,
Где пешком из конца в конец только два часа.
Все пейзажи знакомы до боли моим глазам.
Тут мертвецки тихо и глухо, как в тупике.
Только небо в две трети пейзажа меня хранит,
Обнимает и балует, меньшего не дано.
Вот и радуюсь. «Нецветное своё кино»
Бесконечно снимает город, манИт магнит.
Да, магнит из какого-то сплава с других планет:
Возвращаются те, кто уехал, почти забыв
Как тут дышится, как тут пишется, полюбив,
Как тут плачется без любви, если силы нет.
Подыши здесь всей грудью день, если сможешь – два
И обратно езжай в столицу к делам своим.
Город дал всё, что смог и ты вволю напился им.
Здесь так холодно. Горло опухло и еле цедит слова.
******
"Из сумки вылезают макароны
И за стеной уборная журчит.
Трагедия? О, если бы"(И.Бродский)
Забиты коммуналки наших душ
Унылыми и праздными жильцами.
Героями для маленьких трагедий,
Но чаще всё же фарса и бурлеска.
Вот Жадность, Чванство, Мелочность и Трусость
Совместно оттеснили Совесть к стенке.
Она зажата в угол, неподвижна.
Стоит и не рискует шевелиться.
А утром не подымется с кровати
Делам предпочитая летаргию.
В иных, сокрытых богом, комнатушках
Расчёсывают волосы друг другу
Сплетая руки и врачуя сердце,
Любовь и Нежность, Верность и Надежда.
Мы, каждый, селим тех, кого взрастили
Внутри себя. Обсчитывая метры
Жилплощади с балконом и уборной,
В которой всё никак не перестанет
Журчать бачок со сдвинутой прокладкой.
А вызовешь сантехника, так снова -
Журчит. И нет конца кухонным войнам.
Московскому поэту Дмитрию Мельникову.
Так дочка треля проводит скальда за край деревни.
К холодным скалам, босая, к ветрам залива.
Она за шагом шаг неуверенно тороплива.
Но он так пел о любви героев из Саги древней.
Что отпустить его сердцем панически нежеланно.
Идёт и знает, что он уедет, и встреч не будет.
Она смешная, рыжеволосая. Даже странно
За ним, как тень, не сказав ни слова. А ветер студит
Её лицо, треплет волосы, мучает край подола.
Но, позови он, пошла б во след по воде вдоль рифов
Идёт незванной, безмолвна, и нет глагола
Души движению вслед его уходящим рифмам.
Ну, вот и всё. Скальду – странно, рабыне – страшно.
Я так бы прошла за Вами в ветра, к заливу.
Но, провожаю взглядом, а словом: «Viva
Vox docet», и бог с ним, со днём вчерашним.
Viva Vox docet – живое слово обучает.
Трэль – раб в скандинавском средневековье
Скальд – странствующий поэт.
Камню не больно, не холодно, не смешно
Камню не больно, не холодно, не смешно
И молчать не страшно, страшно - заговорить.
Рано не вставать, не петь, не смотреть в окно.
Ему некого ждать, некого укорить.
Я не каменная, живая. Простишь ли мне,
Что всегда хотела под кожу твою, к душе?
Вот, стою, уже почти что окаменев,
Бок потрескался, обезвожен стал и замшел.
Ничего особенно можно не различать.
В твоём голосе бьётся бронза, а может медь?
Как небрежно бросаешь снова: "учись молчать"
Равносильно приказу "медленно каменеть".
Это небо бумажных птиц...
Это небо бумажных птиц. У него беда:
Птицы мокнут под снегом, падают в провода
Стареньких подстанций окраинных городов.
Ты готов ли к смерти? Ты к жизни-то не готов.
Я хочу на плечи садящихся голубей.
Пусть клюют с ладоней. Пусть небо поголубей,
Погрубей, поглубже болит внутри.
Хочешь – нянчи боль, а не хочешь - рукой сотри.
Как стирают слёзы с родных и любимых щёк.
Больше ничего. Разве нужно что-то ещё?
Мокнет небо, мокнет или шуршит.
Для души оставляешь что-то? Хоть что–нибудь для души…
Караван
Караван идёт.
Собаки спрашивают: куда?
Люди слышат лай
Так за годом год
В верблюжьих горбах вода.
И тропа бела.
По чужим мирам
Пескам да снегам
Оставлять следы.
Никаким Дарам,
Злату, жемчугам
Рад не будешь ты.
Кроме как вдыхать
Красоту и тишь -
Выдыхать слова.
Ты ложишься спать
Всё не спишь, не спишь:
Близко Караван.
Говори со мной...
Пусть мои слова омывают тебя водой
Родниковой, прозрачной, целебной, звонкой.
Говори со мной, со мной, не с моей бедой,
Словно я осталась прежней смешной девчонкой.
Голова горяча. Как прежде рука – тонка.
Первый альт колеблет плавно больные связки.
И они вибрируют тонко в запретный такт
Слов твоих, окутанных нежностью или лаской.
Говори со мной, ибо жизнь как всегда - права.
Ведь когда в изголовье трава и в ногах - трава,
Совсем ни к чему слова. Уже не нужны слова.
Комментариев 0