Хитрющая баба
Хитрющая баба
У нас в доме живет Блюма, крупная старуха с хищным носом. Все что-то вынюхивает, ко всему приглядывается. А я мужик еще молодой и красивый, мне всего 52. Так и не женился, ничего страшного, успею еще. Так вот, эта старая калоша притворилась, что страдает амнезией, а я поверил. Я – мужчина нормальной ориентации, привожу женщин, надо для здоровья. Из-за нее и случился со мной конфуз. Работаю я в доме престарелых санитаром, работа нелегкая, но чаевые родственники дают приличные, потому дома у меня все со вкусом. Женщины любят ко мне приходить. Как-то привел парикмахершу Рахель, стройную блондинку, а Блюма выскочила из двери и кричит:
-Ефим, что это за женщина, я ее не помню, она и в тот раз была? У меня глубокий склероз, я ничего не помню. Совсем ничего.
-Была, была, - отвечаю, а Рахели говорю, чтобы внимания не обращала, у старушки маразм. Зачем Рахели знать, что ко мне ходят другие женщины?
Однажды пришла Рахель ко мне, а я в магазин пошел, чтобы ее красиво встретить. Да задержался у кассы. Увидела ее Блюма и говорит:
- Ефимка ушел, а ты кто будешь? К нему часто бабы ходят, я тебя не припомню, склероз. Я тебя первый раз вижу, как зовут? Что Фиме сказать?
- Знакомая я.
- Я уже и не помню, сколько знакомых к нему в этом году приходило. Совсем мужик с цепи сорвался. И все разные, разные, а кто? Не помню. Когда мне было 30 лет, я тоже мужиков меняла, ох, меняла! Артисты, журналисты, летчик даже был. Один капитан дальнего плавания…
- Хватит!- вскрикнула Рахель, - Мне не интересны ваши похождения и вашего гулящего соседа.
Хотел я побить Блюму, чтобы в мои дела не лезла, подумал и решил, себе дороже будет. Бог с ними с Рахелькой и с Блюмой тоже, другую найду, разве мало баб? Только она мою личную жизнь все время разрушает. Что делать с этой хитрой теткой?
У нее дочка есть, внешне вылитая мамаша, уже сороковник разменяла, а мужика нету. В ресторане работает, стряпает, жарит, парит. Толстуха с огромной грудью и кривыми ногами. Даже имя у нее противное – Берта, лучше ей мамаша придумать не могла. Да разве на такую кто кинется? Это надо быть полным идиотом!
Иду как-то домой, а на лестнице Блюма меня поджидает. Спрашивает:
- Ты на иврите читать умеешь?
-Немного, - отвечаю.
- Прочти, мне письмо пришло из больничной кассы. Можно я к тебе зайду?
- Заходи, Блюма, только ненадолго, у меня дел полно.
Распечатал письмо, а там по- русски написано, приглашают старушку на маммографию.
- А что такое маммография? – спросила старуха.
- Понятия не имею. Придешь и узнаешь. Врачи тебе все расскажут, не переживай.
Блюма задумалась, потом улыбнулась и говорит:
- У Берты в субботу день рождения, я тебя приглашаю. У нас совсем никого нет, только соседи по площадке: ты, да Наум с Маней. Приходи, посидим по- соседски, все-таки не чужие. Мало ли что, надо жить дружно. Вот я к тебе зашла, ты мне письмо прочитал, уже приятно, а то Берточка во вторую смену, когда придет, я спать буду.
Не смог я отказать, все-таки уже около пяти лет живем на одной площадке. Старуха, правда, с закидонами, но это от возраста. Пришел, купил букет цветов и вазу к ним, а Наум с Маней уже за столом сидели. Берта хозяйничала, всякой вкуснятины наставила, сроду не видал таких яств. Наум перепил быстро, и Маня его увела. Я – мало пьющий, а хорошую закуску уважаю, да и сам готовлю отменно. Мне больше мясное удается, а у Берты…все настолько вкусно, просто отпад! С удовольствием покушал, не знал, что она такая кулинарка.
Разговорились мы.
Оказывается, она - повар высшей квалификации, высшее образование имеет, Технологический окончила в России. А какая остроумная, веселая! Извинился и спросил, почему не замужем.
- Сейчас в моде кости, а я пышечка-пампушечка, зато кости портятся быстро, а пампушечка всегда румяной останется. Слушай новый анекдот по этому поводу, - И такой смешной анекдот рассказала, что я от смеха чуть со стула не брякнулся. Ничего себе, соседка Берта! Не знал я ее такой!
- Это несерьезно, - сказал я, - На каждый товар имеется покупатель, а ты – женщина молодая, достигла положения…
- Что ты! Работаю, как вол, хотя мне эта работа нравится. А, если серьезно, то в моей жизни 7 лет назад трагедия произошла. Хороший у меня муж был, я замуж вышла поздно, в 37 лет. Прожили мы с ним всего 3 года, - она горько усмехнулась.
- Ушел к другой? – спросил я, подумав, что мужик нашел более красивую. Берта этим похвастаться не может.
- Умер от рака, а я тосковала, и мой ребенок мертвым родился.
- Прости дурака, - говорю, - Не знал. Берта, вы заходи ко мне, когда будет скучно, только позвони, чтобы я был дома. Ничего не думай, я по-соседски, в картишки поиграем, да просто поговорим.
- Спасибо, - сказала она, но это неудобно, у тебя свои дела….женщины заходят…
- Берта, приходи в следующую субботу, если сможешь, я хочу , чтобы ты меня научила готовить такое вкусное блюдо, как это.
- Это не самое вкусное. Хорошо, зайду, Ефим, если приглашаешь.
В пятницу пришла Лариска, знакомая моя старая. В ульпане вместе учились, иногда в постели встречались, она далеко живет. Звонит в дверь, я открывать пошел, а на площадке стоит Блюма и говорит:
- Фима, к тебе блондинка приходила сегодня, та, худющая, ждала. Я ей стульчик вынесла, чтобы не стоять на ногах.
- Не может быть, она на Украине гостит.
- Ты же знаешь, у меня проблемы с памятью, она или не она, не помню. Может, даже вчера. Но приходила блондинка.
Лариска мне целый допрос устроила и не осталась ночевать. Ревность ею овладела. Подумаешь! Таких Ларисок на каждом углу до….
В субботу Берта не пришла. Зашел к ним.
- Зачем тебе Берта? Вон к тебе сколько баб ползает, а она у меня добрая, наивная. От тебя всего можно ожидать, ты – бабник и несерьезный человек.
- Мы с Бертой просто друзья, она обещала научить меня готовить …
- Не выдумывай, - перебила Блюма, - Ты так и норовишь мою девочку в постель затащить, на морде написано.
- Блюма, прекрати, у меня и в мыслях не было.
В это время в квартиру Берта зашла, увидела меня и говорит:
- Фима, прости, постеснялась зайти, думала, что у тебя гости, не хотела портить выходной.
- Я за тобой, - сказал я, - Прошу тебя, я совершенно один, а общение с телевизором меня совсем не устраивает. И потом я хочу чего-то, приготовленного не мной.
- Мука, яйца есть?
Она быстренько нажарила вкуснейших блинчиков, сделала салат из подручных продуктов, и я понял: эта женщина может и из топора борщец сварить. Ужин получился славный. А сколько знала Берта всяких прибауток и анекдотов! Хазанов с Винокуром отдыхают. У меня от смеха все мышцы заболели.
С этого дня я на нее по-другому глянул. Да, полненькая, зато на лице ни морщиночки. Ноги подгуляли немного, зато, как твердо она стоит на земле. Хозяйка жизни! А на все остальное и вообще не стоит смотреть, главное, человек бесподобный. Она стала для меня лучшим другом, таких в моей жизни не было.
- Ефим, - призналась она мне, - А ведь у меня не было дня рождения, оно только в августе.
- Для чего надо было весь этот шмон устраивать?
- Мама пригласила тебя, Наума с Маней, мне сказала, что просто перепутала. Пришлось готовиться. Я не отказалась: в моей жизни так мало праздников: день рождения, так день рождения. Плохо у мамули с памятью. Возраст.
Прошло полгода. Мы с Бертой сошлись, узаконили наши отношения. Она на две квартиры стала жить, и я вместе с ней. Понял: не ошибся, нет на свете женщины лучше моей Берты. А как она похорошела! От счастья, я слышал, женщины красавицами становятся.
Блюма была счастлива. Однажды, когда Берта была на работе, призналась мне:
- Фимка, ничего я не перепутала, просто хотела вас с Берточкой свести, вот и надумала день рождения Берты сделать. Сказала ей: готовься, уже поздно, подвела старуху память.
- Значит, дурочкой прикинулась, маразматической! Хитра же ты, теща, ох, хитра!
Смеялся я от души, давно все знал, но виду не показывал. Вдруг потянул носом. Слышу: жженым запахло, говорю:
- Блюма, горит что-то. Это у тебя?
- Ой! Боже! Что я натворила!
Забегаем на кухню, а там каша пригорела, забыла бабуся, что поставила варить. Замочили кастрюлю, я попытался отмыть, но она не отмывалась.
-Я же тебе говорила, что у меня памяти нет, Фимка, говорила, сейчас сам понял. Столько крупы попортила! И масла сливочного, и молока.
- Не переживай, крупа дешевая, а кастрюльку оставь до завтра, отмоется, - успокоил я Блюму.
- Конечно, отмоется. Не в этом суть, забываю я часто, не помню. Ты не видел, куда очки положила?
- На носу у тебя они, не хитри, старая.
- На носу? Ну да, я ведь без очков и тебя не узнаю, да, на носу, где им быть? А что в этом особенного? Там им положено быть у старого человека.
Так я и не знаю, подводит ее память или она меня разыгрывает? Хитрющая баба моя дорогая теща, таких поискать!
22 ноября 2007 Зинаида Маркина
Комментариев 0