Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения
Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения адресована воспитателям, педагогам, специалистам, которые работают с детьми от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.
Программа является составительской и отвечает требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Программа составлена в соответствии с рекомендациями авторов инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, (издание пятое, издательство Мозаика - Синтез, Москва, 2019).
В программе представлены три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет вопросы целеполагания и постановки задач.
Содержательный раздел предоставлен в виде перспективного планировании с учетом возрастных особенностей детей. В новом издании программы «От рождения до школы» изменен порядок образовательных областей для детей раннего возраста, что нашло отражение в перспективном планировании (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие). Такая последовательность соблюдена в планировании второй группы раннего возраста (2 - 3 года).
Организационный раздел программы раскрывает вопросы организации жизнедеятельности детей со ссылкой на инновационную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, (издание пятое, с. 36 - 38).
Основным направлением воспитания, обучения и развития является предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, действия с бытовыми предметами - орудиями (ложка, совок, лопатка и др.). Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми и двигательными элементами, диалогами, пояснениями. Такой подход позволяет решить основные задачи по развитию игровой деятельности детей от 1,5 до 3-х лет.
Вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составлена коллективом педагогов ДОУ. Эта часть представлена дидактическими играми, которые являются особым пространством развития ребенка. В ней также использованы материалы парциальных программ:
Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник».
Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева «Кроха», М., Просвещение, 2001.
Вариативная часть и парциальные программы представляют единый интегрированный комплекс игр и игровых заданий для детей раннего возраста.
Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения отвечает принципам динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности ребенка. Представленный вариант программы позволяет своевременно и легко осуществлять корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.
Реализация программы в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания и обучения детей раннего возраста.
Программу можно назвать «открытой», т.к. она побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение.
Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть успешно использована как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.
Перейти к оформлению заказа
Комментариев 0