Готовая образовательная программа ДОО на базе примерной программы «От рождения до школы»
Образовательная программа является программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования.
Дошкольная образовательная организация (ДОО) реализует свою профессиональную образовательную деятельность на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание шестое, дополненное (издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2020).
Образовательная программа составлена по алгоритму инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», так как
- авторский вариант является базовым (основным), обеспечивающим полноценное воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- авторский вариант обеспечен учебно-методическим комплектом, позволяющим реализовывать цели, задачи воспитания и обучения детей, работу с родителями, педагогическим сообществом;
- авторский вариант представлен с позиции основной научной концепции программы «От рождения до школы» и построен на принципах единства развития, воспитания и образования, которые не могут рассматриваться изолированно друг от друга.
Программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.,
- дополнена материалами по воспитанию детей дошкольного возраста на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” и рекомендациями федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).
Цели программы:
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы;
создание условий для формирования основ базовой культуры личности;
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;
обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
обеспечить формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.
Воспитание - это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.);
- формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни).
Развитие - это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности);
- умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности);
- умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать свое поведение и настроение (регуляторные способности).
Развитие специальных способностей и одаренностей, то есть тех способностей человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. К таким способностям относятся музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные и пр.
Обучение - это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия. Такое деление до некоторой степени условно, так как в дошкольном возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект.
Единство воспитания, обучения и развития составляет основу дошкольного образования.
*Образовательные результаты в дошкольном воспитании
Мотивационные образовательные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.
Универсальные образовательные результаты - это развитие общих способностей (когнитивных-способности мыслить, коммуникативных-способности взаимодействовать, регуляторных-способности к саморегуляции своих действий).
Предметные образовательные результаты - это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. Более подробно эти понятия раскрываются в таблице 1.
Такой подход к пониманию образовательных результатов не позволяет акцентировать внимание исключительно на достижении предметных результатов, но требует комплексного подхода и предполагает, что во главу угла ставится формирование личности ребенка через развитие общих способностей (когнитивных, коммуникативных, регуляторных) с опорой на сформированные ценностные представления и полученные знания, умения, навыки.
*см. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание шестое, дополненное (издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2020).
Контакты составителя:
E-mail: nonna_irro@mail.ru
Дополнительная информация:
Стоимость - 750 рублей.
При заказе в комплекте с полным пакетом рабочих программ нового поколения - стоимость 1600 рублей.
Формат документа - doc (Word).
Объем печати: 362 листа формата А4.
Посмотреть другие материалы в электронном магазине DOU Shop.
Комментариев 0