Зоя. Вступление.
Предисловие к переписке Зои Вершининой с вашим покорным слугой, подготовленной к публикации Ольгой Горбаневой.
Анонсируемая публикация - попытка, хоть и запоздалая, по-настоящему, познакомить наших читателей, с безвременно покинувшей этот мир, молодой поэтессой Зоей Вершининой, о которой мы, её друзья, будем всегда хранить светлую память.
Просматривая результат – подготовленную к публикации мою с Зоей двухлетнюю переписку, избавленную от технических и малозначимых деталей и диалогов, что придало ей цельный, удобочитаемый вид - ловлю себя на мысли, что образ Зои предстает передо мной именно таким, каким он запечатлен в моем сердце
Признаюсь сразу, что весьма неохотно пошел на контакт с начинающей поэтессой, которую Ника (в «мире» arNika Angel, в миру Ольга Горбанева) в свое время, заочно представила мне стеснительной, романтичной и впечатлительной особой. Роль наставника и, паче чаяния, утешителя юного дарования в случае творческих неудач или неправедных нападок недоброжелателей – была (и есть) явно не по мне. Согласен укрощать строптивых, но наставлять и уговаривать чувствительную и пугливую молодую леди, прячущуюся в панцирь от любого неверного слова…
Короче говоря, наша переписка с Никой - другом, покровительницей и почитательницей молодых талантов, хранит места, где я отзывался об этой перспективе в весьма безапелляционном тоне и в нелицеприятных выражениях и которые сейчас неприятно напоминают мне, что первые шаги на пути нашего соратничества не были выстланы для Зои розами.
Тем не менее, очень скоро выяснилось, что Зоя более чем адекватный и разумный человек, умеющий наладить диалог в такой манере, которая ни в какой момент не вызвала моего, хотя бы скрытого, отторжения, несмотря на мою природную неромантичность и возрастной скепсис по любому поводу.
Подкупила ее искренность и безусловная уверенность в человеке, которому она однажды доверилась, почти не обращая внимания на его извечную, нескрываемую и слегка занудную иронию. Это, конечно, ко многому меня обязывало, но вместе с тем сильно облегчало нашу совместную работу. Это ведь замечательно, когда два, лично незнакомых и, в общем-то, совсем разных человека, не ждут друг от друга каких-то подвохов и «камней за пазухой» и всегда готовы к легкому, непринужденному общению.
О стихах и других публикациях Зои говорить сейчас ничего не буду. Их вы найдете и оцените сами в этой переписке и на страницах нашего журнала, (который я, кстати, намеревался, в ближайшем будущем, передать в полное Зоино ведение по литературно-художественной части). А я не критик, не литературовед, хотя, конечно, вкусу своему доверяю. Скажу только, что Зоя настоящая - поэтому и вещи ее настоящие. Со временем они обещали стать еще более изысканными и легкими. Недаром ее вдохновителями были известные, и не очень, персонажи «серебряного века». Но это по стилю. По натуре она, на мой взгляд, принадлежала все-таки веку золотому – романтическому, а не декадентскому или новаторскому. Надеюсь, факт этот предстанет достаточно наглядно перед теми, кто захочет ознакомиться с, анонсируемым сейчас, архивом, который, в ближайшее время, предъявит нам Ника, любезно и с большой готовностью согласившаяся принять участие в редактировании и подготовке его к публикации.
Переписка будет размещаться частями – таковы технические особенности сайта. А по окончании публикации я оформлю ее в виде электронной книги, которую можно будет скачать или прочитать целиком.
Это будет наш с Никой дружеский «кирпичик» в основание Зоиного памятника. Ведь в книге будет представлено практически все, что у нас осталось от Зои.
По моим сведениям, Зоин супруг Александр намерен составить и издать сборник Зоиных стихов (это было Зоиной мечтой) и это, думаю, будет настоящим памятником поэтессе. Будем ждать. А пока имеем то, что имеем и этого тоже немало для более близкого знакомства с ангелом-поэтом, неведомо как попавшим не в свою эпоху.
Леван Маргиани (lmadmin) - редактор журнала ArtPlot
Комментариев 2